Информация и фотографии размещены с согласия и разрешения родителей (законных представителей) воспитанников.
Девиз: |
«Мы веселые ребята!Мы играем и поем.В нашей группе «Фантазеров»Очень весело живем.» |
Возрастные особенности детей
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т.п. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Режим пребывания детей в ДОУ старшая группа (холодный период года)
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
6.30 – 7.30 |
В детском саду |
|
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность |
7.00 – 8.10 |
Утренняя гимнастика |
8.10- 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) |
8.20 – 8.45
|
Самостоятельная деятельность детей |
8.45-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная) Второй завтрак |
9.00 – 10.45
10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность |
10.50 – 12.20
12.20-12.35 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) |
12.35 – 13.00 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон |
13.00-15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.00 – 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) |
15.20 – 15.35 |
Самостоятельная деятельность детей, час коррекционной работы |
15.35-16.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность |
16.15 – 17.00 |
Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах) |
17.00 - 17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность |
17.30. – 18.45 |
Уход домой |
18.45 – 19.00 |
Дома |
|
Прогулка |
19.00 – 20.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры |
20.00 – 21.15 |
Гигиенические процедуры |
21.55-22.00 |
Укладывание, ночной сон |
22.00-6.30, 7.30 |
Режим пребывания детей в ДОУ старшая группа (теплый период года)
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
6.30 – 7.30 |
В детском саду |
|
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность |
7.00 – 8.10 |
Утренняя (на улице) |
8.10 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность |
8.30 – 9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность совместная деятельность педагогов и детей Второй завтрак |
9.00 – 12.15
10.00-10.10 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) |
12.30 – 12.50 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон |
12.50 – 15.15 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.15 – 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) |
15.30 – 15.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность |
15.45 – 17.00 |
Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах) |
17.00 - 17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность |
17.30 – 18.45 |
Уход домой |
18.45 – 19.00 |
Дома |
|
Прогулка |
19.00 – 20.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры |
20.00 – 21.15 |
Гигиенические процедуры |
21.55-22.00 |
Укладывание, ночной сон |
22.00-6.30, 7.30 |