Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Численность воспитанников на 2023-2024 г - 145 детей
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0 детей
Язык на котором осуществляется образование: русский

Информация об обучающихся за счет бюджетных ассигнований

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета - 145 ( в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0);
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 0 (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0);
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0)

Основные сведения

Реализуемый уровень образования: по Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ "Детский сад №171" - дошкольное образование, по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-8 лет - дошкольное образование, по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - дошкольное образование

Форма обучения: по Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ "Детский сад №171" - очная, по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-8 лет - очная, по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - очная

Нормативный срок обучения: по Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ "Детский сад №171" - 5 лет, по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-8 лет - 3 года, по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 3 года (при 12 – часовом пребывании воспитанников)

Сроки приема документов для поступления ребенка в детский сад - в течение 10 дней со дня получения направления в ДОУ.

Язык, на котором осуществляется образование: по Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ "Детский сад №171" - русский, по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-8 лет - русский, по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - русский

Лицензия на осуществление образовательной деятельности.pdf

Образовательные программы

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 171» разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства в области дошкольного образования.

Нормативный срок освоения образовательной программы – 5 лет в группах общеразвивающей и комбинированной направленности для детей с нарушениями речи (с общим недоразвитием речи II–III уровня).

Программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15)

В группах комбинированной направленности для детей с нарушениями речи используется «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (с общим недоразвитием речи II – III ур.) 4 – 8 лет», составленная учителем – логопедом Игнатьевой Е.В. (принята на заседании педагогического совета, протокол от 29.08.2018 г. № 01)

На основе анализа потребностей детей и родителей, региональных особенностей и социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение, осуществляется. изучение основ краеведения Иркутской области.

Цель: воспитание любви к малой родине, уважительного и бережного отношения к региональному природному, духовному и культурному наследию.

Задачи:

1.формирование личности ребенка, обладающей основами экологической культуры и способной ориентироваться и активно познавать мир региональной природы (Прибайкалья), ориентироваться в нем;

  1. приобщение дошкольников к культуре своего народа как непременное условие формирования разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей сформированным представлением о Родине, ее обычаях, традициях, истории, с развитым чувством любви к российской культуре;
  2. развитие способности освоения на деятельностной основе этико- экологического и этнокультурного опыта региона, историко-культурных ценностей;
  3. создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, способствующей этико-экологическому и этнокультурному воспитанию дошкольников;
  4. включение родителей в разработку и реализацию познавательных детско-взрослых проектов регионального содержания.

Реализуется программа по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий», разработанная воспитателем Ланкиной Н.Н.

Цель программы: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности взрослых через разные виды детской деятельности и формы их организации.

Задачи:

  • расширять и обогащать представление детей о разнообразии профессий, трудовых действиях и результатах труда;
  • обеспечивать реализацию интересов, способностей и склонностей детей к разным видам деятельности;
  • знакомить дошкольников со спецификой профессиональной деятельности представителей разных профессий;
  • создавать условия для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств и самореализации творческих способностей детей;
  • развивать умение дошкольников применять полученные знания о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх;
  • воспитывать у дошкольников трудолюбие и осознанное отношение к труду, уважение к труду взрослых.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Семья - жизненно необходимая среда дошкольника, определяющая путь развития его личности. Цели взаимодействия семьи и дошкольного учреждения:

  • установление партнёрских отношений;
  • объединение усилий для развития;
  • создание атмосферы общности интересов;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

ООП ДО МКДОУ 171.pdf

Программа воспитания МКДОУ "Детский сад №171" 

С учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ" и ФГОС ДО разработана настоящая Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 4-8 лет.

Цель программы: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанника с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи программы:

  1. коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
  2. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
  3. обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  4. создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субьекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, этических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7. формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
  8. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
  9. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Реализация образовательных целей и задач программы направлены на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ТНР. они представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с ТНР, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-8 лет.

Программа наставничества "Ступеньки мастерства" на 2021-2024 годы разработана на основании Приказа Комитета по образованию администрации ЗГМО от 11.06.2021 г. №238.

Основная цель Программы: психолого-педагогическая поддержка педагогов с целью закрепления на месте работы, повышения профессионального потенциала, снижения профессиональных дефицитов, эмоционального выгорания, создания комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации.

Форма наставничества: педагог-педагог.

Основные задачи:

  1. Способствовать раскрытию личностного, творческого, профессионального потенциала педагогов, формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
  2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного образовательного процесса.
  3. Прививать молодому педагогу интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.
  4. Создавать условия для профилактики эмоционального выгорания в педагогической деятельности.
  5. Способствовать созданию комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.

При реализации Программы ожидаются следующие результаты:

  1. Высокий уровень включенности молодых специалистов и вновь прибывших педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.
  2. Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.
  3. Позитивная динамика профессионального роста педагогов.
  4. Снижение уровня психологического выгорания и эмоционального напряжения.
  5. Улучшение психологического климата в образовательной организации.

программа наставничества Ступеньки мастерства МКДОУ 171.pdf

Программа по трудовому воспитанию В мире профессий

 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобреной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Нормативный срок освоения пограммы воспитанниками 3 года.

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Задачи Программы:

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
  2. Готовить ребенка к адекватной ориентировке в окружающей среде, способствуя при этом становлению навыков социально приемлемого поведения в различных жизненных ситуациях.
  3. Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
  4. Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных прграмм различных уровней.
  5. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  6. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  7. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  8. обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  9. Организовать воспитательно-образовательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  10. создавать условия для максимальной социально-бытовой адаптации детей с учетом индивидуальных психофизических возможностей здоровья.

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

pdfАдаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая Программа воспитания 

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 357 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №171 г.Зима, 2012-2024