В феврале с педагогами детского сада состоялся мастер-класс на тему: «Дидактические игры как средство формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста», который провела воспитатель Ильина Марна Анатольевна.
Задачи мастер класса:
-познакомить педагогов с алгоритмом составления (разработки) дидактических игр с использованием моделирования;
- вызвать интерес педагогов к созданию данного методической разработки;
-повышать знания, профессиональную компетентность педагогов в осуществлении задач духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
- развивать творческую активность участников.
Ожидаемые результаты:
-создание методического продукта;
-возможность применения педагогами методической разработки в педагогической практике.
В теоретической части мастер-класса
Марина Анатольевна представила серии дидактических игр «Родной край», «Народы Восточной Сибири», «Бурятский народ», и рассказала педагогом о методологии проведения игр. Дидактические игры были разработаны, изготовлены, и внедрены ею в процессе реализации долгосрочных педагогических проектов «Озеро Байкал-жемчужина Сибири», «Наша Родина-Россия», «Народы Восточной Сибири», «Буряты-коренной народ Иркутской области».
Обширный наработанный дидактический материал позволил педагогу обобщить педагогический опыт по данной теме и объединить авторские дидактические игры в методический комплект: «Сборник дидактических игр по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста».
Марина Анатольевна проанализировала и продемонстрировала результаты работы с использованием дидактических игр по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию с детьми, родителям и социальными партнёрами дошкольного учреждения.
Педагог активно представляет и распространяет педагогический опыт п данному направлению в различных педагогических сообществах: конференциях, конкурсах, публикациях, форумах.
В практической части мастер-класса
Марина Анатольевна предложила коллегам составить дидактические игры по заданному алгоритму с моделями.
Педагоги, разделившись на две подгруппы, в соответствии с данными рекомендациями составили дидактические игры для младшего и старшего дошкольного возраста из выбранных тем и воссоздавали структуру дидактической игры.
В результате обе команды смогли создать и представить методический продукт: разработки дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста.
В заключение мероприятия Марина Анатольевна провела рефлексию с педагогами, и вручила им памятки с серией авторских дидактических игр для использования в своей практике.